Underwoods family of financiers
Anchorage, Alaska, United States of America
Stephen L. Underwood
To Stephanie Adams, President of the Republic of San Andreas.
Наблюдая за развитием конституционного законодательства и коррекции основного закона государства - Конституции Республики Сан-Андреас - я, Стефен Л. Андервуд, как и другие члены династии Андервудов - коим является и свергнутый председатель Совета трех, Мадлен Андервуд, хотим отметить ряд неточностей в проекте поправок к Конституции Республики Сан-Андреас, представленной вами на Референдуме 3 - 5 января 2024 года.
Далее в данном обращении мы расположим данные неточности по порядку, дабы в дальнейшем они были законным образом исправлены и/или убраны из текста основного закона государства.
1. Article 5, Section 3 поправки к Конституции:
"Следуя принципу сдержек и противовесов, настоящим положением декларируется цель достижения политического симбиоза между законодательной и исполнительной властями, путём наличия у последних представительных, выборных органов (комитетов) в законодательной власти, охватывая таким образом наибольшее число социальных и политических групп населения Республики СА, что, в свою очередь служит цели максимальной легитимизации принимаемых законодательной властью решений в исполнение возложенных на неё задач Конституцией и законодательством."
Считаем данное положение, которое возможно в будущем будет закреплено в Конституции Республики Сан-Андреас, нецелесообразным и подрывающими деятельность Национальной Ассамблеи нового, V созыва, так как последнее непомерно увеличивает численность депутатов и делает невозможным сбор кворума для работоспособности заседаний Ассамблеи.
Все тот же Article 5, Section 3 поправки к Конституции
"Профильные комитеты образованы при государственных организациях, и призваны для выражения воли этих организаций при решении Национальной Ассамблеей возложенных на неё задач.
Настоящим устанавливается, что профильные комитеты образуются при государственных организациях, представляющих большинство граждан в различных сферах государственной власти: Полицейские департаменты; Роды войск вооруженных сил; Федеральное Бюро Расследований; Городское управление."
Учитывая тот факт, что абсолютное большинство граждан Республики собрано в данный момент в расположении Корпуса Морской Пехоты, а Национальная Полиция, Федеральное Бюро и Городское управление смогут предоставить, в лучшем случае, по 1 члену от своих организаций, создается прецедент принятия решений, необходимых одной стороне - т.е. Корпусу Морской Пехоты Республики Сан-Андреас, - что нарушает принцип демократии.
Этот вывод следует из Article 8, Section 1 поправки к Конституции Республики Сан-Андреас:
"Членами законодательного собрания являются: спикер, народные представители, представители от профильных комитетов. Все они имеют по одному голосу, за исключением Спикера, который обладает таковым только в случае, если голоса остальных членов разделились поровну.
Кворум законодательного собрания достигается при участии в заседании 2/3 общего количества членов собрания."
Цель комитетов, создаваемых при законодательном и представительном органе Республики Сан-Андреас, в первую очередь, является решение проблем, находящихся в ведении данных комитетов и дальнейшего голосования по ним. В результате же данной поправки будет создан прецедент, когда члены комитетов будут приравнены к народным представителям, и, тем самым, будут иметь такие же права, как и последние. В данном случае самое разумное, что мы можем предложить, является устранение данного изъяна и подчинение комитетов Национальной Ассамблеи, ограничении количества членов комитета до 2-3 человек и их вхождение в состав Народных представителей Национальной Ассамблеи V созыва, что в свою очередь предусматривает избираемость членов данных комитетов.
В противном случае комитеты будут иметь большую власть, нежели народные представители, в результате чего будет возможен дисбаланс системы законодательной власти и ее склонение в авторитарную сторону.
Также в тексте поправки мы не нашли точной численности Национальной Ассамблеи, что должно быть закреплено в Конституции Республики Сан-Андреас, а также продублировано в Конституционном Законе о законодательном и представительном органе власти - в данном случае - Национальной Ассамблеи - что также создает возможности для неправомерного увеличения численности законодательного и представительного органа в целях срыва заседаний в виду отсутствия кворума.
2. Article 8, Section 2 поправки к Конституции:
"Спикером национальной ассамблеи является Вице-Президент Р-СА"
Прямое нарушение принципа независимости ветвей власти. В данном случае создается возможность подчинения законодателей воле исполнительной власти, что характерно для авторитарных и тоталитарных стран. Учитывая это, мы предложим исключить этот пункт из текста поправки, а в дальнейшем, в случае принятия поправки, и из текста Конституции, заменив его на:
"Председателем Национальной Ассамблеи может стать любой народный представитель, выдвинувший свою кандидатуру на голосование на первом пленарном заседании Национальной Ассамблеи и набравший более 50% голосов в результате голосования за кандидатуру."
3. Article 8, Section 3 поправки к Конституции:
"Национальная Ассамблея обеспечивает и осуществляет общественный контроль за деятельностью государственных органов. Национальная Ассамблея вправе преодолеть вето Президента при условии, что при повторном рассмотрении законопроекта, он получил 3/4 голосов от всего состава законодательного собрания, при этом все народные представители должны быть единогласно за принятие такого законопроекта."
Учитывая тот факт, что у представителей комитетов так же есть право голоса, а также учитывая возможность подкупа или предоставления исполнительной властью привилегий одному и/или нескольким членам Национальной Ассамблеи определенных привилегий, в целях срыва повторного голосования, мы предложим удалить следующий текст из данного Section: ".. при этом все народные представители должны быть единогласно за принятие такого законопроекта.".
Отмена же прав голоса членам комитетов не отменяет данного предложения. Фиксация количества членов Национальной Ассамблеи на 5 или же 9 членах потребует корректировок порога обхода вето Президента - 1/2, или же 2/3 от числа голосов народных представителей.
4. Article 5, Section 2 поправки к Конституции:
"Судебная власть не имеет право воздействовать на Президента. Она может лишь ходатайствовать сенату и/или национальной ассамблеи о снятии с должности.".
Это означает, что Судебная власть не может осудить Президента в случае нарушения им законодательства Республики Сан-Андреас и/или совершении тяжкого преступления? Это прямой намек на то, что данная поправка к Конституции защищает Президента от мер законного воздействия, которыми обладает Судебная власть в нашей стране.
Мы считаем данный пункт абсолютно незаконным и требуем его удаления из текста поправки к Конституции или текста Конституции, если данная поправка будет в дальнейшем принята на Референдуме.
Также хотим отметить, что в тексте настоящей поправки нет ни единого слова о сенате Республики Сан-Андреас, что создает повод для использования данного пункта в целях Исполнительной Власти - как пример, избрать своих людей в туманный по формулировкам орган законодательной и представительной власти, - в связи с чем мы также требуем удалить любое упоминание о Сенате Республики Сан-Андреас из текста Конституции Республики Сан-Андреас в случае, если поправка будет принята и из текста поправки к Конституции.
5. Article 6, Section 2 поправки к Конституции:
" В особых случаях, Президент наделяется временными полномочиями, хоть и формально влекущими к нарушению отдельных положений Конституции или любого другого закона, но объективно необходимыми для предотвращения или устранения ситуации, сложившейся в результате или на фоне особого случая.
В целях дополнения и уточнения временных полномочий Президента в особых случаях, а также перечня этих особых случаев может быть принят конституционный закон."
До момента принятия соответствующего Конституционного Закона, Президент обладает правом получения полномочий, нарушающих положения Конституции и иных нормативно-правовых актов Республики Сан-Андреас, что недопустимо в демократическом и правовом государстве. Считаем необходимым удалить данный пункт из текста поправки к Конституции или текста Конституции, в случае, если поправка будет принята на Референдуме, до момента предоставления на рассмотрение Национальной Ассамблеи V созыва полного текста конституционного закона, ограничивающего данный пункт.
Также, в заключении, мы бы хотели упомянуть тот факт, что данная поправка к Конституции не была оценена Верховным Судом Республики Сан-Андреас, в виду отмены резолюций Совета трех, в частности Резолюции №1 о назначении Клиффорда Майера на должность председателя Верховного суда Республики Сан-Андреас в виду опубликованного канцелярией Президента указа, а также незаконных действий со стороны Корпуса Морской Пехоты, не подкрепленных доказательной базой и опирающиеся на факт приостановки действия устаревшей Конституции Республики Сан-Андреас, неточностями которой пользовались предыдущие Президенты в целях устранения с политического поля временного законодательного и представительного органа Республики Сан-Андреас - Совета трех.
Считаем это грубейшим нарушением законодательства Республики Сан-Андреас, принижением его значимости и попрании действующей Конституции Республики Сан-Андреас.
Stephen L. Underwood
Madeleine D. Underwood
Sharleen L. Underwood
((считайте это коллективным IC письмом от представителей семейства Андервудов. Хоть это все в ООС и 1 человек))