- Регистрация
- 25.05.2020
- Сообщения
- 1 166
- Реакции
- 1 202
- Баллы
- 415
- Автор
- #1
Конституционный Закон “О службе внешней разведки и контрразведки”
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятия
Национальная безопасность – это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, достойные качество и уровень жизни граждан, территориальную целостность и устойчивое развитие государства.
Служба внешней разведки и контрразведки – государственный правоохранительный орган, осуществляющий разведывательную и контрразведывательную деятельность, а также обеспечивающий соблюдение законодательства в сфере национальной безопасности.
Статья 2. Основные направления деятельности СВРК
- выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений против национальной безопасности;
- осуществление внешней разведки и контрразведывательной деятельности;
- обеспечение безопасности секретных объектов, определенных таковым по решению уполномоченных лиц;
- организует и обеспечивает работу специальных видов связи, в том числе секретной правительственной связи;
- обеспечивает защиту конституционного строя от преступных посягательств.
Статья 3. Национальная безопасность
В случае наличия сведений о существенной угрозе национальной безопасности парламент имеет право выделять денежные средства СВРК Сан-Андреас вне рамок основного бюджета по своему усмотрению.
СВРК обеспечивает контроль за соблюдением государственными органами законодательства о государственных секретах, а также законодательства в сфере национальной безопасности.
СВРК обязано информировать парламент, а при необходимости Президента Республики Сан-Андреас и иные государственные органы об угрозах национальной безопасности.
СВРК имеет право проводить секретные тайные операции по согласованию с парламентом.
Статья 4. Кадры СВРК
Прием на работу в СВРК осуществляется на основании сведений о гражданах, которые по своим моральным, деловым качествам, образованию и опыту подходят для прохождения службы.
Такие лица не могу:
- состоять в политических партиях, общественных объединениях, массовых общественных движениях, преследующих политические цели, либо оказывать им поддержку;
- иметь банковские счета в любом государстве за пределами Республики Сан-Андреас.
Статья 5. Правовой статус должностных лиц СВРК
Должностные лица СВРК могут быть задержаны только в случае, если были застигнуты на месте преступления, о чем в течении 1 дня уведомляется Директор СВРК.
Должностные лица СВРК могут быть арестованы только на основании постановления судов Республики Сан-Андреас.
Расследование по уголовным делам в отношении должностных лиц СВРК осуществляет Генеральная прокуратура Республики Сан-Андреас.
Глава II. Структура
Статья 6. Руководство
СВРК возглавляет директор СВРК, назначаемый Республиканской Ассамблеей.
Директор СВРК осуществляет управление деятельность СВРК, а также имеет право:
- создавать, упразднять либо изменять управления, отделы, а также иные подразделения СВРК;
- создавать, упразднять либо изменять территориальные органы СВРК;
- создавать, упразднять либо изменять должности в СВРК;
- принимать на работу, повышать, понижать либо увольнять должностных лиц СВРК;
- присваивать звания должностным лицам СВРК и лишать их таких званий.
В СВРК имеется 1 заместитель директора СВРК, который назначается директором СВРК.
Статья 7. Основные подразделения
Все подразделения в СВРК создаются только по приказу директора СВРК и подлежат засекречиванию, а распространение сведений об этом влечет ответственность предусмотренную законодательством.
Глава III. Полномочия
Статья 8. Полномочия должностных лиц СВРК
Должностные лица СВРК приравниваются к лицам, указанным в ст.ст. 5, 6 УПК Республики Сан-Андреас.
Любое должностное лицо СВРК, в рамках осуществления деятельности согласно ст.2 настоящего закона, имеет право;
- осуществлять оперативные мероприятия, предусмотренные Законом “Об оперативных мероприятиях”;
- носить оружие, а также иные специальные средства, необходимые для выполнения задач, предусмотренных ст. 2 настоящего закона, а также применять их и специальную технику для выполнения данных целей;
- ходатайствовать перед судами Республики о выдаче постановлений;
- осуществлять специальные операции по пресечению действий, несущих угрозу национальной безопасности;
- осуществлять проникновение в государственные органы, организации Республики Сан-Андреас либо иностранных государств, которые осуществляют преступную деятельность либо деятельность против национальной безопасности Республики;
- производить блокирование Республики либо отдельных ее территорий, в том числе воздушного пространства, в целях обеспечения национальной безопасности либо контртеррористической деятельности, в том числе устанавливая ограничения на въезд и выезд, устанавливая контрольно-пропускные пункты либо закрытые зоны;
- требовать предоставления информации и документов, необходимых для осуществления оперативных мероприятий либо расследования по уголовному делу;
- использовать в целях сокрытия своей личности, документы, форменную одежду, транспортные средства, а также иное имущество государственных органов и организаций;
- пресекать нахождение в воздушном пространстве беспилотных воздушных судов, а также воздушных судов с санкции директора СВРК либо его заместителя;
- проверять у любого лица наличие документа, подтверждающего личность, служебное удостоверение, документы, подтверждающие право управления транспортными и иными средствами.
Директор СВРК, а также его заместители имеют право:
- санкционировать пресечение нахождения в воздушном пространстве беспилотных воздушных судов, а также воздушных судов в целях обеспечения национальной безопасности либо пресечения контртеррористической деятельности;
- принимать в отношении должностных лиц СВРК меры дисциплинарного характера в виде замечания, выговора и увольнения, в случае, если они ненадлежаще выполняют свои обязанности;
- установить запрет на выезд лица из Республики Сан-Андреас, в случае, если выезд за границы такого лица повлечет ущерб национальной безопасности Республики Сан-Андреас;
- установить правовой режим с ограничениями на определенной территории Республики Сан-Андреас в целях обеспечения национальной безопасности;
- приобретать имущество, открывать счета и производить иные действия экономического характера в целях обеспечения деятельности СВРК;
- ходатайствовать перед Верховным судом о прекращении деятельности государственных органов, организаций либо лишения должностей отдельных должностных лиц в случае, если действия таких государственных органов, организаций либо должностных лиц угрожают национальной безопасности либо конституционному строю Республики.
Верховный суд имеет право по результатам рассмотрения такого ходатайства принять решение о прекращении деятельности государственных органов, организаций либо лишения должностей отдельных должностных лиц.
Статья 9. Информирование об угрозах национальной безопасности
Директор СВРК обязан информировать Президента, парламент и Генерального прокурора о существенных угрозах национальной безопасности.
Глава IV. Национальная безопасность
Статья 10. Координация в сфере национальной безопасности
Директор СВРК имеет право ходатайствовать перед Президентом Республики о созыве совета по национальной безопасности в целях принятия срочных мер для защиты конституционного строя.
Глава V. Обжалование действий СВРК
Статья 11. Особенности обжалования
Жалобы на действия должностных лиц СВРК могут быть поданы только Директору СВРК, в Генеральную прокуратуру или Верховный суд.
Автор: Stiven Loni
Последнее редактирование модератором: