- Регистрация
- 28.06.2022
- Сообщения
- 136
- Реакции
- -65
- Баллы
- 130
- Автор
- #1
(a) Внести в art. 5 Конституции Р-СА новый раздел — «Section 3», изложить его текст в следующем виде:
Sec.3. Об устройстве и задачах законодательной власти.
(b) Внести в Конституцию новую главу — «Article 8. Законодательная власть», разместить его следом за «Article 7. Судебная власть и Прокуратура», изложить её текст в следующем виде:
Sec.1. Состав законодательного собрания.
(c) Сменить нумерацию на одну цифру вперёд для всех глав (Article) Конституции, последующих за «Article 8. Законодательная власть».
(d) Внести изменения в текст Sec. 2 art.1, изложить изменения таким образом:
Sec.3. Об устройстве и задачах законодательной власти.
- Следуя принципу сдержек и противовесов, настоящим положением декларируется цель достижения политического симбиоза между законодательной и исполнительной властями, путём наличия у последних представительных, выборных органов (комитетов) в законодательной власти, охватывая таким образом наибольшее число социальных и политических групп населения Республики СА, что, в свою очередь служит цели максимальной легитимизации принимаемых законодательной властью решений в исполнение возложенных на неё задач Конституцией и законодательством.
- Законодательная власть призвана обеспечивать принятие решений, соблюдая принципы представительной демократии, в сфере законотворчества, а также в иных вопросах, отведённых к компетенции законодательной власти настоящей Конституцией, любым другим законом Р-СА.
- Высшая законодательная власть в Республике представлена Национальной Ассамблеей, состоящей из профильных комитетов и законодательного собрания.
- Профильные комитеты образованы при государственных организациях, и призваны для выражения воли этих организаций при решении Национальной Ассамблеей возложенных на неё задач.
- Настоящим устанавливается, что профильные комитеты образуются при государственных организациях, представляющих большинство граждан в различных сферах государственной власти: Полицейские департаменты; Роды войск вооруженных сил; Федеральное Бюро Расследований; Городское управление.
- В целях дополнения и уточнения к положениям Конституции о законодательной власти может быть принят конституционный закон.
(b) Внести в Конституцию новую главу — «Article 8. Законодательная власть», разместить его следом за «Article 7. Судебная власть и Прокуратура», изложить её текст в следующем виде:
Sec.1. Состав законодательного собрания.
- Членами законодательного собрания являются: спикер, народные представители, представители от профильных комитетов. Все они имеют по одному голосу, за исключением Спикера, который обладает таковым только в случае, если голоса остальных членов разделились поровну.
- Кворум законодательного собрания достигается при участии в заседании 2/3 общего
- количества членов собрания.
- Народных представителей избирают на всенародных выборах. Членов в профильный комитет избирают на выборах, избирателями на которых являются те граждане, которые являются служащими(сотрудниками) государственной организации, при которой образован комитет.
- Представителей от профильного комитета выбирают внутренним голосованием среди членов профильного комитета. При условиях невозможности избрания представителя от комитета, он назначается руководством организации.
- Спикером национальной ассамблеи является Вице-Президент Р-СА.
- Национальная ассамблея осуществляет законотворческую деятельность: вносит и принимает законопроекты к рассмотрению, рассматривая их на заседании; голосованием определяет решение либо о принятии, либо об отклонении законопроекта, и, в случае принятия, отправляет законопроект на подписание Президенту Р-СА.
- Национальная Ассамблея участвует в формировании Правительства Р-СА, принимая, либо отклоняя представленные Президентом кандидатуры на должности глав министерства юстиции, министерства обороны, министерств, деятельность которых связана с финансами, экономикой и производством.
- Национальная Ассамблея принимает проект бюджета, представленный Правительством.
- Национальная Ассамблея ведёт разбирательство по делам о выдвижении импичмента в отношении любого должностного лица, за исключением Президента Р-СА. Разбирательство по делу о выдвижении импичмента Президенту ведёт главный судья Верховного суда.
- Национальная Ассамблея вводит и взимает налоги, сборы, пошлины, акцизы в пользу государственной казны.
- Национальная Ассамблея вправе принимать резолюции по решению конкретно возникших вопросов, которые не были отнесены Конституцией, любым из законов, к компетенции какого-либо органа государственной власти или должностного лица, как уполномоченного
- разрешить данный вопрос.
- Национальная Ассамблея обеспечивает и осуществляет общественный контроль за деятельностью государственных органов.Национальная Ассамблея вправе преодолеть вето Президента при условии, что при повторном рассмотрении законопроекта, он получил 3/4 голосов от всего состава
- законодательного собрания, при этом все народные представители должны быть единогласно за принятие такого законопроекта.
- Спикер законодательного собрания уполномочен издавать акты и регламенты в целях внутренней организации деятельности собрания и выполнения возложенных на неё задач.
- Спикер осуществляет дисциплинарный надзор за соблюдением членами законодательного собрания законов, внутренних регламентов Ассамблеи, иных нормативных актов, а также уполномочен выносить дисциплинарные взыскания.
- Народные представители в составе законодательного собрания обладают исключительным правом непреодолимого вето на принятие национальной ассамблеей любого решения в случае, если он нарушает любое из декларируемых настоящей Конституции прав и свобод
- граждан, при этом все народные представители, присутствующие при рассмотрении законопроекта, должны быть единогласны в принятии такого решения.
(c) Сменить нумерацию на одну цифру вперёд для всех глав (Article) Конституции, последующих за «Article 8. Законодательная власть».
(d) Внести изменения в текст Sec. 2 art.1, изложить изменения таким образом:
- (a) ... «действующих конституционных (органических) законов, принимаемых в целях, определенных в самой Конституции, и обладающих более высокой юридической силой по сравнению с законами и нормативно-правовыми актами должностых лиц и органов власти;»
- Столицей и административным центром Республики признаётся город Сан-Фиерро. В нём расположены здания министерств, ведомств, и администрации Президента.
- В целях дополнения и уточнения к положениям Конституции об административном делении Республики может быть принят конституционный закон.
- Судебная власть — главный орган правосудия в Республике, который является независимым от законодательной и исполнительной власти.
- Судебную власть возглавляет Верховный судья, избираемый и утверждаемый Национальной Ассамблеей.
- Судебная власть включает в себя Верховный суд Республики и Окружной суд Республики.
- Судебная власть гарантирует гражданам должный уровень правосудия и обеспечивает реализацию их процессуальных прав.
- Судебная власть не осуществляет иных функций, за исключением осуществления правосудия.
- Судебная власть не имеет право воздействовать на Президента. Она может лишь ходатайствовать сенату и/или национальной ассамблеи о снятии с должности.
- С дозволения сената или ассамблеи, суды будут иметь право отстранить Президента и/или признать его виновнымм.
- Суд обязан быть непредвзятым по отношению к сторонним гражданам и другим ветвям власти.
- Судьи не имеют права состоять в политических объединениях, фракциях и партиях.
- Судебная власть не может быть узурпирована никаким из лиц.
- В целях дополнения и уточнения к положениям Конституции о судебной власти может
- быть принят конституционный закон.
- В особых случаях, Президент наделяется временными полномочиями, хоть и формально влекущими к нарушению отдельных положений Конституции или любого другого закона, но объективно необходимыми для предотвращения или устранения ситуации, сложившейся в результате или на фоне особого случая.
- В целях дополнения и уточнения временных полномочий Президента в особых случаях, а также перечня этих особых случаев может быть принят конституционный закон.
- Президент Республики по своей инициативе может выносить на референдум любой законопроект об организации органов публичной власти, о реформах, касающихся экономической или социальной политики государства и публичных служб, содействующих ей, либо направленный на разрешение ратификации какого-либо договора, который, не вступая в противоречие с Конституцией, отразился бы на деятельности институтов; внесение поправок в действующую Конституцию.
- Если законопроект одобрен на референдуме, Президент Республики промульгирует закон в течение 5 дней после объявления результатов голосования.
- Если законопроект не принимается народом, никакое новое предложение о проведении
- референдума по этому же вопросу не может вноситься до истечения четырёхлетнего (30 дней) срока с даты голосования.
- В целях дополнения и уточнения к положениям Конституции о порядке проведения референдума может быть принят конституционный закон.
- Прокуратура является главным формированием Министерства юстиции Республики.
- Главой Министерства юстиции является генеральный прокурор.
- Генеральный прокурор назначается президентом при согласии национальной ассамблеи
- вплоть до отставки или снятия.
- Прокуратура является главным правоохранительным органом, и подчиняет себе все остальные правоохранительные органы, включая ФБР и Полицейские департаменты.
- Прокуратура входит в состав правительства, и наряду с президентом, представляют народ.
- Прокуратура имеет право вносить санкции правоохранительным органам.
- Прокуратура ответственна за должное раскрываемое преступлении, и является курирующим органом правоохранительных органов.
- Президент имеет право уволить Генерального прокурора только по основаниям, предусмотренными Конституцией; новоизбранный президент вправе отправить в отставку при согласии Национальной Ассамблеи;
- В целях дополнения и уточнения к положениям Конституции о Министерстве юстиции может быть принят конституционный закон.