• ✋Привет! Администрация сервера ищет подходящих кандидатов на пост игрового помощника. Если ты не хочешь тратить деньги на покупку или всегда хотел им быть, но не было возможности, то тебе повезло.

    Почувствуй себя в роли игрового помощника и не упусти свой шанс в карьерном росте. Ведь каждый месяц администрация отбирает продуктивных и активных игровых помощников, у них есть шанс попасть в состав администрации сервера.

    ✅Заполни заявление на пост игрового помощника и может именно ты станешь им.

    Оставить заявление!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Letzte Seite des Buches
Заместитель главного администратора
Регистрация
06.11.2019
Сообщения
3 355
Реакции
6 087
Баллы
1 285
aIMVyBA.png




aEd5YH1.png


Закон “Об оперативной деятельности”

aEd5YH1.png

Глава I. Общие положения

Статья 1. Оперативная деятельность

Оперативная деятельность - вид деятельности, осуществляемой оперативными подразделениями государственных органов правоохранительной системы республики Сан-Андреас, уполномоченных на то настоящим законом, посредством проведения оперативных мероприятий в целях обеспечения безопасности общества и республики от преступных посягательств.

Статья 2. Направления оперативной деятельности

Основными направлениями оперативной деятельности являются:

  • выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  • осуществление розыска лиц, скрывающихся от правоохранительных органов и суда;
  • добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности республики Сан-Андреас.
Статья 3. Права и свободы людей при осуществлении оперативной деятельности

Оперативные подразделения, осуществляющие оперативную деятельность, при проведении оперативных мероприятий должны обеспечивать соблюдение конституционных прав граждан.

Лицо, полагающее, что действия оперативных подразделений, осуществляющих оперативную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия руководителю государственного органа, в подчинении которого находится оперативное подразделение, Генеральному прокурору, Окружному прокурору.

Глава II. Оперативные мероприятия

Статья 4. Оперативные мероприятия

При осуществлении оперативной деятельности могут проводиться следующие оперативные мероприятия:

  1. Опрос лиц – устный либо письменный опрос лиц, которые могут иметь сведения, имеющие значения для оперативной деятельности.
  2. Сбор сведений – официальный, так и не официальный сбор сведения, имеющих значение для оперативной деятельности.
  3. Сбор образцов для сравнительного исследования – изъятие образцов любых видов для проведения сравнительного исследования, в том числе путем экспертизы.
  4. Проверочная закупка – проведение мнимой купли-продажи с целью проверки соблюдения требований законодательства одной из сторон сделки.
  5. Исследование предметов и документов – изучение, сравнение предметов и документов, имеющих значения для оперативной деятельности.
  6. Наблюдение – визуальный контроль предметов, объектов, лиц, имеющихся значение для оперативной деятельности.
  7. Отождествление личности – сравнение личностей.
  8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств – изучении помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений – просмотр личной пересылаемой корреспонденции, совершаемый в тайне от отправителя.
  10. Прослушивание телефонных переговоров – посредственный контроль содержимого разговора третьей стороной или самими участниками.
  11. Снятие информации с технических каналов связи.
  12. Оперативное внедрение – внедрение оперативника в оперативную среду, в которой ему предстоит действовать с целью выполнения различных задач.
  13. Контролируемая поставка – перемещение лицо, организацией предметов и документов контролируемое должностным лицом оперативного подразделения, осуществляющего оперативную деятельность в целях получения сведений, необходимых для осуществления оперативной деятельности.
  14. Оперативный эксперимент – негласное изучение деятельности определенного лица в специально созданных условиях.
В ходе проведения оперативных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства.

Особенности и порядок проведения указанных оперативных мероприятий, определяются руководителем оперативного подразделения, осуществляющего оперативную деятельность.

Статья 5. Основания для проведения оперативных мероприятий

Основаниями для проведения оперативных мероприятий являются:

  1. Наличие начатого расследования.
  2. Ставшие известными оперативным подразделениям, осуществляющим оперативные мероприятия, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных, позволяющих принять решение о начале расследования;

2) событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности республики Сан-Андреас;

3) лицах, скрывающихся от правоохранительных органов, прокуратуры, суда;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

  1. Поручения следователя, Генерального прокурора и подчиненных ему прокурорских работников по уголовным делам, находящимся в их производстве.
  2. Принятое решение о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц в рамках программы защиты свидетелей республики Сан-Андреас.
Оперативные подразделения, осуществляющие оперативную деятельность, вправе также собирать данные и сведения, необходимые для принятия решений.

Статья 6. Особенности проведения оперативных мероприятий

Любые характеризующие сведения, в том числе связанные с должностным положением либо иными признаками отдельных лиц не являются препятствием и не устанавливают особенности для проведения в отношении них оперативных мероприятий.

Проведение оперативных мероприятий, которые ограничивают конституционные права на тайну переписки, телефонных переговоров, любых типов сообщений, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения, при наличии оснований, предусмотренных ст. 7 настоящего закона.

Проверочная закупка, контролируемая поставка, оперативный эксперимент, оперативное внедрение проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем оперативного подразделения, осуществляющего оперативную деятельность.

Оперативные мероприятия, которые ограничивают конституционные права, однако проводимые оперативными подразделениями в рамках программы защиты свидетелей республики Сан-Андреас, при наличии заявления лица, не требуют судебного решения.

Статья 7. Основания и порядок судебного рассмотрения запросов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативных мероприятий

Рассмотрение запросов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, любых типов сообщений, на неприкосновенность жилища осуществляется судом. Указанные материалы рассматриваются уполномоченным на то судьей единолично и незамедлительно.

Основанием для решения судьей вопроса о возможности проведении оперативного мероприятия, ограничивающего конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, является мотивированный запрос оперативного подразделения, осуществляющего оперативную деятельность.

По требованию судьи ему могут представляться также иные материалы, касающиеся оснований для проведения оперативных мероприятий, за исключением данных о лицах, внедренных в преступные группы, о негласных сотрудниках оперативных подразделений, осуществляющих оперативную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации проведения оперативных мероприятий.

По результатам рассмотрения указанных материалов судья разрешает проведение соответствующего оперативного мероприятия либо отказывает в его проведении, о чем выносит постановление. Постановление возвращается вместе с представленными материалами в оперативное подразделение, осуществляющее оперативную деятельность.

Срок действия вынесенного судьей постановления не может превышать месяц, если иное не указано в самом постановлении. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит судебное решение на основании вновь представленных материалов и соответствующего запроса.

В случае, если судья отказал в проведении оперативного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, оперативное подразделение, осуществляющее оперативную деятельность, вправе обратиться по этому же вопросу к Верховному судье.

Судебная система республики Сан-Андреас создает условия, обеспечивающие защиту сведений, которые содержатся в представляемых судье делах оперативного учета.

Статья 8. Документирование оперативной деятельности

Оперативные подразделения, осуществляющие оперативную деятельность, в целях документирования указанной деятельности обеспечивают ведение дел оперативного учета.

Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-4 части первой статьи 5 настоящего закона.

Дело оперативного учета прекращается в случаях достижения целей оперативных мероприятий либо установления факта невозможности достижения таких целей.

Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения может определять внутренними приказами руководителей оперативных подразделений.

Статья 9. Использование результатов оперативной деятельности

Результаты оперативной деятельности могут быть использованы для реализации требований законов республики Сан-Андреас, служат основания для начала расследования, а также могут использоваться для доказывания в уголовном процессе.

Представление результатов оперативной деятельности другим государственным органам, прокурору, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя оперативного подразделения, осуществляющего оперативную деятельность, в порядке, предусмотренном приказами оперативного подразделения.

Статья 10. Защита сведений оперативной деятельности

Дела оперативного учета, содержащие сведения об оперативной деятельности могут быть предоставлены только в соответствии с требованиями настоящего закона, а также в случаях предусмотренных приказами оперативного подразделения.

Глава III. Оперативные подразделения, осуществляющие оперативную деятельность

Статья 11. Оперативные подразделения, осуществляющие оперативную деятельность.

На территории республики Сан-Андреас право осуществлять оперативную деятельность предоставляется оперативным подразделениям следующих государственных органов:

  1. Федеральное бюро расследований республики Сан-Андреас.
  2. Национальная гвардия республики Сан-Андреас.
  3. Департамент полиции республики Сан-Андреас.
  4. Прокуратура Республики Сан-Андреас.
Оперативные подразделения Национальной гвардии республики Сан-Андреас проводят оперативные мероприятия только в целях обеспечения безопасности Национальной гвардии республики Сан-Андреас, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1,3,4 части первой настоящей статьи.

В случае выявления угроз национальной безопасности, которые служат основанием для проведения оперативных мероприятий, либо выявление такого факта в ходе проведения оперативных мероприятий, все материалы, а также дела оперативного учета направляются оперативными подразделениями в Федеральное бюро расследований республики Сан-Андреас, о чем выносится постановление.

Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативную деятельность.

Статья 12. Права оперативных подразделений, осуществляющих оперативную деятельность

При решении задач оперативной деятельности оперативные подразделения имеют право:

  1. Проводить оперативные мероприятия, перечисленные в статье 4 настоящего закона, производить при их проведении изъятие предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы национальной безопасности республики Сан-Андреас.
  2. Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативную деятельность.
  3. Использовать в ходе проведения оперативных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.
  4. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств оперативных подразделений, осуществляющих оперативные мероприятия, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.
  5. Создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим законом.
Глава IV. Содействие граждан оперативным подразделениям, осуществляющим оперативную деятельность

Статья 13. Содействие граждан оперативным подразделениям, осуществляющим оперативную деятельность

Отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативную деятельность. Эти лица обязаны сохранять в тайне сведения, ставшие им известными в ходе подготовки или проведения оперативных мероприятий, и не вправе предоставлять заведомо ложную информацию указанным органам.

Оперативные подразделения, осуществляющие оперативную деятельность могут заключать контракты с отдельными лицами в целях проведения оперативной деятельности.

Глава V. Финансовое обеспечение оперативной деятельности

Статья 14. Финансовое обеспечение оперативной деятельности

Государственным органам, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять оперативную деятельность, выделяются из бюджета финансовые средства, которые расходуются в порядке, устанавливаемом руководителями этих органов.

Глава VI. Контроль за оперативной деятельностью

Статья 15. Контроль за оперативной деятельностью

Контроль за оперативной деятельностью осуществляют Генеральный прокурор, подчиненные ему прокуроры, руководители государственных органов, в подчинении которых находятся оперативные подразделения, осуществляющие оперативную деятельность.

По требованию Генерального прокурора, подчиненных ему прокурорских работников, судьи, руководителя государственного органа, в подчинении которого находится оперативно подразделение, им предоставляются дела оперативного учета, а также ведомственные приказы, регулирующие указанную деятельность.

Основаниями для требования дел оперативного учета, ведомственных приказов регулирующих указанную деятельность являются:

- жалобы граждан, государственных органов на действия оперативных подразделений, осуществляющих оперативную деятельность;

- наличие достоверных сведений, указывающих на допущенные нарушения при проведении оперативных мероприятий;

- рассмотрение вопроса о направлении уголовного дела в суд, рассмотрение вопроса о возможности вынесения приговора, в рамках которых осуществлялось ведение соответствующего дела оперативного учета.

Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие на конфиденциальной основе, представляются только с санкции Генерального прокурора, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Лица, получившие сведения в соответствии с настоящей статьей обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху