Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Куратор мафий и бизнес организаций
Проверенный
Регистрация
04.09.2021
Сообщения
1 237
Реакции
1 399
Баллы
445


Уголовно-процессуальный кодекс республики Сан-Андреас.


Раздел 1. Преамбула.

Целью данного закона является обеспечение справедливого и честного осуществления уголовного процесса на территории республики Сан-Андреас, а также регулирование уголовного судопроизводства.


Раздел 2. Участники уголовного производства.

Статья 1. Прокурор – Генеральный прокурор Республики Сан-Андреас и подчиненные ему прокурорские работники.
Статья 2. Судья – лицо, осуществляется судопроизводство по уголовным делам.
Статья 3. Правоохранительный орган - государственный орган, основной функцией которого является выявление, пресечение, расследование преступлений. Функции правоохранительного органа в республике выполняют: Министерство юстиции и подчиненные ему организации, СВРК.
Статья 4. Сотрудник правоохранительного органа - лицо, которое является сотрудником любого из правоохранительных органов Республики.
Статья 5. Потерпевший - лицо, которому преступлением причинен имущественный, физический или моральный ущерб.
Статья 6. Свидетель – участник уголовного процесса, который владеет сведениями о совершенном или планируемом преступлении.
Статья 7. Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении преступления или планировании преступления.
Статья 8. Обвиняемый - лицо, которому выдвинуто обвинение от государственного обвинителя, в виде обвинительного заключения.
Статья 9. Защитник - лицо, имеющее действующую адвокатскую лицензию, который защищает права и интересы обвиняемого в уголовном процессе.
Статья 10. Уголовный процесс – деятельность правоохранительных органов, прокурора и судьи по обеспечению уголовного правосудия.


Раздел 3. Доследственная проверка.

Статья 1. В случае если у сотрудника правоохранительных органов имеются сведения, указывающие на совершение преступления, он имеет право начать доследственную проверку указанных фактов для подтверждения либо опровержения наличия состава преступления.
Статья 2. При проведении доследственной проверки сотрудник правоохранительных органов имеет право:
Опрашивать лиц, обладающих необходимыми сведениями;
Проводить иные процессуальные действия, необходимые для выявления признаков преступления.
Любое процессуальное действие оформляется отчетом.
Статья 3. По результатам доследственной проверки сотрудник правоохранительных органов имеет право вынести постановление о возбуждении уголовного дела либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.



Раздел 4. Расследование уголовного дела.

Статья 1. Началом уголовного процесса является возбуждение уголовного дела уполномоченным сотрудником правоохранительных органов на основании материалов либо дела оперативного учета, о чем выносится постановление.
Статья 2. Уголовное дело состоит из процессуальных документов, которые подтверждают факт проведения следственных и иных процессуальных действий, направленных на расследование преступления.
Статья 3. Основанием для возбуждения уголовного дела является совершенное уголовное преступление либо сведения о попытке его совершения, либо достоверные сведения о планируемом совершении такого преступления, которое предусмотрено УК республики Сан-Андреас.
Статья 4. Доказательства - это любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых орган, ведущий уголовный процесс, устанавливает наличие или отсутствие преступления, виновность лица, совершившего это деяние, либо его невиновность и иные обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса о возможности передача уголовного дела прокурору для направления в суд.
Статья 5. Доказывание должно осуществляться путём проведения допросов, очных ставок, предъявления для опознания и совершения иных следственных действий.
Статья 6. Обязанность доказывания наличия преступления, вины обвиняемого и других обстоятельств, имеющих значение по уголовному делу, лежит на органе уголовного преследования, а в судебном разбирательстве – на государственном обвинителе, за исключением уголовных дел ускоренного производства, рассматриваемых без участия государственного обвинителя.
Статья 7. Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств с целью установления обстоятельств, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения уголовного дела.


Раздел 5. Правила осуществления задержания.

Статья 1. Задержание - кратковременное процессуальное действие сотрудника правоохранительного органа в отношение человека, которое подразумевает собой ограничение свободы передвижения.
Статья 2. Сотрудник правоохранительного органа в обязательном порядке должен сообщить человеку, что в данный момент он задержан и назвать причину.
Статья 3. Само задержание не может длиться дольше, чем необходимо для выяснения вопроса, в связи с которым оно произошло.
Статья 4. Задержание проводится с целью установлению причин и фактов, которые относятся к какому-либо правонарушению.
Статья 5. Задержание может производится в виде устного приказа для задерживаемого о том, что он задержан; остановки транспортного средства; заковывание в наручники или другое физическое воздействие, если того требует ситуация.
Статья 6. Задержание производится в случаях, есть основания полагать, что данное лицо совершило или намеревается совершить преступление; имеет схожие приметы описания разыскиваемого; если лицо нарушило дорожный кодекс республики Сан-Андреас или совершило административное правонарушение; если сотрудник полагает, что данное лицо может владеть информацией, которое относится к какому-либо правонарушению.


Раздел 6. Правила осуществления ареста.

Статья 1. Арест - то есть, задержание подозреваемого сотрудником правоохранительного органа, с последующим временным лишением свободы подозреваемого, в виде заключения под стражу на основании постановления суда.
Статья 2. Арест подозреваемого может длиться максимально 48 часов до этого времени задержанному должно быть выдвинуто официальное обвинение, в противном случае тот должен быть отпущен.
Статья 3. Во время ареста подозреваемому должны быть зачитаны его права, согласно правилу Миранды, в противном случае такой арест является незаконным.
Статья 4. Сотрудник правоохранительных органов имеет право налагать арест на любое имущество подозреваемого, в случае если это необходимо для возмещения ущерба либо данное имущество использовалось для совершения преступления, о чем выносит постановление.


Раздел 7. Правила осуществления обыска..

Статья 1. Обыск – осуществляемое на основании постановления суда, нарушение неприкосновенности частной жизни лица, с целью выявления доказательств преступления.
Статья 2. Обыск выполняется сотрудником правоохранительного органа, согласно постановлению суда.
Статья 3. Обыск автомобиля может производиться без постановления в случае, если водитель обыскиваемого автомобиля подозревается в уголовном преступлении или сотрудник правоохранительного органа полагает, что в автомобиле могут находится доказательства преступления.
Статья 4. Личный обыск без постановления какого-либо лица может проводиться, если то задержано или арестовано на законных основаниях, или добровольное согласие лица, если на того не было оказано какое-либо физическое или моральное воздействие.
Статья 5. Обыск без постановления может производиться, если сотрудник правоохранительного органа располагает информацией о том, что лицо собирается уничтожить или скрыть доказательства преступления.
Статья 6. Доказательства полученные в ходе незаконного обыска, в уголовном процессе не могут являться допустимыми.

Раздел 8. Правила осуществления допроса.

Статья 1. Допрос - процессуальное действия сотрудника правоохранительного органа в отношения человека, который подозревается в совершении преступления.
Статья 2. Перед началом допроса, сотрудник правоохранительного органа в обязательном порядке должен сообщить человеку, что в данный момент проводится допрос, зачитать ему его права (Правило Миранды), а также уведомить его о том, что ведётся видео/аудиозапись.
Статья 3. Допрос проводится в рамках расследуемого уголовного дела и должен быть оформлен соответствующим протоколом.
Статья 4. Если лицо отказывается приходить на допрос по повестке от сотрудника правоохранительного органа, то такое лицо подлежит аресту, на основании постановления суда, согласно Уголовному кодексу республики Сан-Андреас.
Статья 5. Лицо, которое дает показания на допросе, имеет право не давать показания против себя и членов своей семьи.
Статья 6. Лицо, которое дает показания на допросе не должно подвергаться насилию.
Статья 7. Допрос производится в случае, если есть основания полагать, что данное лицо имеет сведения, информацию, которое относится к какому-либо преступлению.
Статья 8. Допрос может длится до одного часа, то есть шестьдесят минут. Длительные изнурительные допросы запрещаются.
Статья 9. В ходе допроса запрещается:
Статья 9.1. Не уведомлять лицо подвергшегося допросу о его законных, процессуальных правах.
Статья 9.2. Угрожать, использовать физическую силу против допрашиваемого лица.
Статья 9.3. Не уведомлять лицо о записи допроса, в случае применения аудиозаписи, видеозаписи и подобного.

Раздел 9. Полномочия суда и прокурора при осуществлении надзора.

Статья 1. Прокурор или судья имеют право отменить постановление о возбуждении уголовного дела в случае отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела.
Статья 2. Начальник следственного подразделения имеет право отменить постановление сотрудника следственного подразделения, в случае, если оно нарушает требования законодательства.
Статья 3. Прокурор или судья имеют право отменить любое постановление сотрудника правоохранительного органа по уголовному делу в случае, если оно нарушает требования законодательства.
Статья 4. Постановления, вынесенные Генеральным прокурором или его заместителем, могут быть отменены только Верховным судьей.
Статья 5. Генеральный прокурор имеет право при отмене постановления, в случае если из материалов уголовного дела следует, что сотрудник правоохранительных органов не принимает должных мер по расследованию преступления, передать уголовного дела для расследования подчиненному прокурору.

Раздел 10. Особый порядок судебного разбирательства.

Статья 1. По уголовным делам о преступлениях не превышающих СОО-4 обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Статья 2. В случае, предусмотренном статьей 1 настоящего раздела, суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, что:
1) обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства;
2) ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником;
3) государственный обвинитель и (или) потерпевший не возражают против заявленного обвиняемым ходатайства.
Статья 3. Если суд установит, что предусмотренные статьей 1 и статьей 2 настоящего раздела условия, при которых обвиняемым было заявлено ходатайство, не соблюдены, то он принимает решение о назначении судебного разбирательства в общем порядке.
Статья 4. Ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением обвиняемый заявляет в присутствии защитника. Если защитник не приглашен самим подсудимым, его законным представителем или по их поручению другими лицами, то участие защитника в данном случае должен обеспечить суд.
Статья 5. Обвиняемый вправе заявить ходатайство в момент ознакомления с материалами уголовного дела, о чем делается соответствующая запись в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела.
Статья 6. Судебное заседание по ходатайству подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением проводится в порядке, установленном законодательством.
Статья 7. Судебное заседание по ходатайству подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением проводится с обязательным участием подсудимого и его защитника.
Статья 8. Рассмотрение ходатайства подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства начинается с изложения государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения.
Статья 9. Судья опрашивает подсудимого, понятно ли ему обвинение, согласен ли он с обвинением и поддерживает ли свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявлено ли это ходатайство добровольно и после консультации с защитником, осознает ли он последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. При участии в судебном заседании потерпевшего судья разъясняет ему порядок и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и выясняет у него отношение к ходатайству подсудимого.
Статья 10. Судья не проводит в общем порядке исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу. При этом могут быть исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Статья 11. При возражении подсудимого, государственного обвинителя, потерпевшего против постановления приговора без проведения судебного разбирательства либо по собственной инициативе судья выносит постановление о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначении рассмотрения уголовного дела в общем порядке.
Статья 12. Если судья придет к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, то он постановляет обвинительный приговор и назначает подсудимому наказание.
Статья 13. Описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать описание преступного деяния, с обвинением в совершении которого согласился подсудимый, а также выводы суда о соблюдении условий постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Анализ доказательств и их оценка судьей в приговоре не отражаются.

Раздел 11. Передача дела прокурору для направления в суд.

Статья 1. После сбора доказательств, подтверждающих вину подозреваемого, сотрудником правоохранительного органа выносится постановление о передаче дела прокурору.
Статья 2. Прокурор после изучения постановления и материалов уголовного дела принимает одно из следующих решений:
Направляет обвинительное заключение с уголовным делом в суд;
Возвращает уголовного дела на доследование, о чем выносит постановление;
Прекращает производство по делу, о чем выносит постановление.
Статья 3. Процесс уголовного судопроизводства регулируется Конституционным законом "О судах Республики Сан-Андреас".
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Esper [Удалён]

Guest
Незарегистрированный
Обновил
 
Пользователь
Регистрация
12.11.2021
Сообщения
346
Реакции
461
Баллы
255
Обновлено
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху