РЕШЕНИЕ Верховный судья Стив Астен рассмотрев в закрытом судебном заседании в зале суда исковое заявление Агнес Йович против Тибо Руссо
УСТАНОВИЛ: Истец считает, что Генеральная прокуратура, в лице Заместителя генерального прокурора, , опубликовала постановление о возбуждении уголовного дела №005213 в отношении Т. Руссо по факту нарушения п. 2 ст. 17 УК Республики Сан Андреас. Тибо Руссо в своём указе №1549 дал разрешение фирме"Devil Corporation" (далее DRPC) занять часть подземных бункеров национальной гвардии страны, тем самым работники "DRPC" могли получить сведения, несущие угрозу нац. безопасности Республики. Ознакомившись с материалами уголовного дела, Тибо Руссо публикует указ №1559 в котором увольняет ведущего следователя уголовного дела №005213, тем самым, по субъективному мнению истца нарушает п. 2 ст. 7, п. 5; п. 11 и п. 4 ст. 36 УК Р-СА.
Просит инициировать процесс объявления импичмента Тибо Руссо, восстановить в должности Заместителя Генерального прокурора, отменить незаконные указы Президента №1556 и №1549.
Истец в судебное заседание явился и поддержал исковое заявление по изложенным в деле основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание явился и возражал против удовлетворения искового заявления по изложенным в указам основаниям.
Заместитель Генерального прокурора Республики Сан-Андреас Агнес Йович 13.01.2023 на основании дела оперативного учета № 003914 вынес постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Тибо Руссо в связи с подозрением в совершении преступления, предусмотренного ст. 17.2 УК Республики Сан-Андреас.
Согласно делу оперативного учета № 003914 в отношении Тибо Руссо заместителем Генерального прокурора Республики Сан-Андреас Агнес Йович указано, что выявлен факт нарушения Президентом Республики Сан-Андреас Тибо Руссо Закона "О пропускной системе вооруженных сил Республики Сан-Андреас" и ст. 17.2 УК Республики Сан-Андреас.
Согласно указу Президента Республики Сан-Андреас от 11.01.2023 № 1549, последний принял решение передать часть подземных сооружений Национальной гвардии Сан-Андреас в пользование научно-исследовательской компании «DRPC», обозначить указанную компанию как особо значимую, стратегическую для Республики Сан-Андреас, предоставить персоналу компании необходимые пропуска; Национальной гвардии обеспечить охрану и оказать помощь в доставке материалов.
Согласно указу Президента Республики Сан-Андреас от 15.01.2023 № 1556, последний указал, что информация в уголовном деле не соответствует действительности. Президент указывает, что не публиковал указ № 1549, формулировка о нарушении закона о пропускном режиме ложная, так как данный акт законом не является, считает, что инкриминируемое преступление ничем не обосновано и не доказано. Указывает, что постановление о возбуждении уголовного дела создает препятствия для реализации указа.
Также указал освободить от занимаемой должности заместителя Генерального прокурора Республики Сан-Андреас Агнес Йович, поручить проведение расследования в отношении последнего Генеральному прокурору.
В соответствии с Section I, Artice 5 Конституции Республики Сан-Андреас, правительство осуществляет управление, пользование, распоряжение государственным имуществом осуществляется коллегиально, в зависимости от предназначения.
В соответствии с Article 7, Section 1 Конституции Республики Сан-Андреас, Судебная власть является первой инстанцией Республики по охране процессуальных прав граждан Республики. Верховный Суд осуществляет судебный надзор за деятельностью других ветвей власти: вправе признать недействительным акт другой ветви власти ввиду неконституционности или противоречия действующему законодательству.
Давая оценку законности указа Президента Республики Сан-Андреас от 11.01.2023 № 1549, суд приходит к выводу о том, что данный указан издан с нарушением требований Конституции Республики Сан-Андреас, так как согласно указу решение принято единолично Президентом Республики Сан-Андреас.
Доводы истца в части того, что указанным решением Президента Республики Сан-Андреас нарушено законодательство о пропускном режиме в Вооруженных силах, суд считает необоснованными, так как передача имущества юридическому лицу лишает такое имущество принадлежности Министерству обороны и соответственно имущество теряет правовой статус и законодательство о пропускном режиме на него не распространяется.
В соответствии с Разделом 4, ст. 1 УПК Республики Сан-Андреас, началом уголовного процесса является возбуждение уголовного дела уполномоченным сотрудником правоохранительных органов на основании материалов либо дела оперативного учета, о чем выносится постановление.
В соответствии с Разделом 4, ст. 3 УПК Республики Сан-Андреас, основанием для возбуждения уголовного дела является совершенное уголовное преступление либо сведения о попытке его совершения, либо достоверные сведения о планируемом совершении такого преступления, которое предусмотрено УК республики Сан-Андреас.
В соответствии с Section 2, Article 6 Конституции Республики Сан-Андреас, президент имеет право принимать в отношении подчиненных сотрудников исполнительной власти дисциплинарные меры в виде выговоров; предупреждений, увольнений.
Оценивая законность указа Президента Республики Сан-Андрес от 15.01.2023 № 1556 суд приходит к выводу о том, что Президентом Республики Сан-Андреас правомерно сделан вывод об отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела.
Давая оценку самостоятельной оценки Президентом Республики Сан-Андрес действий Генеральной прокуратуры, а также тому факту, что уголовное дело возбуждено в отношении Президента Республики Сан-Андреас суд признает указанные действия обоснованными в виду того, что на момент принятия такого решения действовал протокол Валькирия и Президент приобрел дополнительные полномочия в сфере исполнительной власти.
Оценивая выбор меры дисциплинарного характера Президентом Республики Сан-Андреас суд приходит к выводу о том, что незаконное возбуждение уголовного дела в отношении главы государства оценивается как грубое нарушение Конституции Республики Сан-Андреас, в связи с чем выбор такой меры обоснован.
С соответствии с Разделом 9, ст. 1 УПК Республики Сан-Андреас, прокурор или судья имеют право отменить постановление о возбуждении уголовного дела в случае отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела.
Исходя из исследованных доказательств, суд считает целесообразным выйти за рамки исковых требований, заявленных истцом и отменить постановление заместителя Генерального прокурора Республики Сан-Андреас от 13.01.2023 о возбуждении уголовного дела в отношении Тибо Руссо в виду его незаконности, так как в деле оперативного учета и в самом постановлении необоснованно сделан вывод о нарушении требований законодательства о пропускной системе, а доказательства в части разглашения сведений, составляющих государственную тайну ничем не обоснованы.
Наличие указанного постановление нарушает конституционные основы, несет угрозу институту президента и формирует условия для незаконного уголовного процесса в отношении главы государства.
Давая оценку просьбе о начале процедуры импичмента, суд приходит к выводу о том, что таких полномочий он не имеет в соответствии с Конституционным Законом "О судах Республики Сан-Андреас".
На основании возложенного, руководствуясь Конституционным Законом "О судах Республики Сан-Андреас",
ПОСТАНОВИЛ: 1. Частично удовлетворить исковые требования Агнес Йович против Тибо Руссо.
2. Отменить указ Президента Республики Сан-Андреас № 1549.
3. Отменить постановление заместителя Генерального прокурора Республики Сан-Андреас от 13.01.2023 о возбуждении уголовного дела в отношении Тибо Руссо.
4. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
5. Направить копию решения истцу, ответчику, Генеральному прокурору. (@Agnes Jovic @Thibault Rousseau @Alexander Lionheart)
6. Решение обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.
16.01.2023
Верховный судья
Стив Астен Стив Астен |