• ✋Привет! Администрация сервера ищет подходящих кандидатов на пост игрового помощника. Если ты не хочешь тратить деньги на покупку или всегда хотел им быть, но не было возможности, то тебе повезло.

    Почувствуй себя в роли игрового помощника и не упусти свой шанс в карьерном росте. Ведь каждый месяц администрация отбирает продуктивных и активных игровых помощников, у них есть шанс попасть в состав администрации сервера.

    ✅Заполни заявление на пост игрового помощника и может именно ты станешь им.

    Оставить заявление!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Heut Nacht sind wir wie Blitz und Donner
Заместитель главного администратора
Регистрация
06.11.2019
Сообщения
3 336
Реакции
6 053
Баллы
1 285
1675233872418.png

З А К О Н О П Р О Е К Т
«Об омбудсмене по правам человека в Республике Сан-Андреас»

Глава I. Основная информация

Статья 1.

1. Должность Омбудсмена по правам человека в Республике Сан-Андреас (далее - ОПЧ) учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами и должностными лицами.

2. ОПЧ назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Сан-Андреас.

3. Средствами, указанными в настоящем законе, ОПЧ способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Статья 2.

1. ОПЧ при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

2. В своей деятельности ОПЧ руководствуется Конституцией Республики Сан-Андреас, настоящим законом, законодательством Республики Сан-Андреас, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

3. Деятельность ОПЧ дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

4. Введение режима чрезвычайного или военного положения на всей территории Республики Сан-Андреас либо на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности ОПЧ и не влечет ограничения его компетенции.

Глава II. Порядок назначения и отстранения от должности

Статья 3.

ОПЧ назначается Президентом Республики Сан-Андреас с согласия Сенаторов Республики Сан-Андреас сроком на четыре года (( 30 дней )).

Статья 4.

1. ОПЧ досрочно освобождается от должности в случаях:

а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении ОПЧ;
б) неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (( более 7 дней )) исполнять свои обязанности;
в) подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

2. Досрочное освобождение ОПЧ от должности производится Указом Президента Республики Сан-Андреас.

Глава III. Компетенция ОПЧ

Статья 5.

1. ОПЧ рассматривает жалобы граждан на решения или действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

2. ОПЧ не рассматривает жалобы на решения Сенаторов Республики Сан-Андреас.

3. Жалоба должна быть подана ОПЧ не позднее истечения десяти дней со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

4. Жалоба должна содержать фамилию, имя, адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Статья 6.

1. Получив жалобу, ОПЧ имеет право:

а) принять жалобу к рассмотрению;
б) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
в) передать жалобу государственному органу или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
г) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

2. О принятом решении ОПЧ в трехдневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы ОПЧ информирует также государственный орган или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.

4. Приступив к рассмотрению жалобы, ОПЧ вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.

5. Проверка не может быть поручена государственному органу или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

6. При рассмотрении жалобы ОПЧ обязан предоставить государственному органу или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

7. О результатах рассмотрения жалобы ОПЧ обязан известить заявителя.

8. В случае установления факта нарушения прав заявителя ОПЧ обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной настоящим законом.

9. ОПЧ обязан направить государственному органу или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.

10. Государственный орган или должностное лицо, получившие заключение ОПЧ, содержащее его рекомендации, обязаны в семидневный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить ОПЧ.

Статья 7.

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, ОПЧ вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

Статья 8.

1. При проведении проверки по жалобе ОПЧ вправе:

а) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
б) запрашивать и получать от государственных органов и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
в) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
г) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов и должностных лиц;
д) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
е) знакомиться с уголовными, гражданскими, административными делами, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

2. По вопросам своей деятельности ОПЧ пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Республики Сан-Андреас органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и руководителями общественных объединений.

Статья 9.

1. Предоставление ОПЧ информации, составляющей государственную либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Сан-Андреас.

2. До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.

3. ОПЧ не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

4. ОПЧ вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих обязанностей.

Статья 10.

По результатам рассмотрения жалобы ОПЧ вправе:

а) обратиться в суд с исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;
б) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
в) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
г) обращаться в Верховный суд Республики Сан-Андреас с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Статья 11.

По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб ОПЧ вправе:

а) направлять государственным органам и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;
б) обращаться к совету Сенаторов с предложениями об изменении и о дополнении законодательства либо о восполнении пробелов в законодательстве, если ОПЧ полагает, что решения или действия (бездействие) государственных органов или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение законодательства либо в силу существующих пробелов в законодательстве либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права.

Статья 12.

В случае грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Республики Сан-Андреас прав и свобод человека и гражданина ОПЧ вправе:

а) выступить с докладом на очередном заседании совета национальной безопасности;
б) обратиться в совет национальной безопасности с предложением о проведении парламентского расследования по фактам нарушения прав и свобод граждан, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в проводимом парламентском расследовании.

Статья 13.

1. Должностные лица беспрепятственно обязаны предоставлять ОПЧ запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.

2. Запрошенные материалы и документы и иная информация должны быть направлены ОПЧ не позднее 5 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

Статья 14.

Вмешательство в деятельность ОПЧ с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных законом, а равно воспрепятствование деятельности ОПЧ в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Республики Сан-Андреас.

Статья 15.

1. ОПЧ обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру.

2. Неприкосновенность ОПЧ распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку.

3. ОПЧ может быть лишен неприкосновенности Верховным судом Республики Сан-Андреас.

Глава IV. Прочее

Статья 16.

Местом постоянного нахождения ОПЧ является город Сан-Фиерро.

Статья 17.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху